Главная Новость дня Названы ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-3 квартала 2023 года

Названы ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-3 квартала 2023 года

Автор: admin
0 Комментарий


названы тор-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-3 квартала 2023 года


По данным Аналитической компании RNC Pharma, суммарный объём онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1-3 кв. 2023 г. достиг 236,6 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2022 г. достигала 10,9% — это заметно выше, чем средняя динамика по российской фармрознице, которая показала прирост на уровне 7,1% с учётом нелекарственного ассортимента. Но всё же общие темпы развития в текущем году почти в 5 раз ниже, чем год назад, замедление динамики ощущается также и по сравнению с результатами 1-2 кв. 2023 г.

Общая выручка организаций, входящих в ТОР-20 по итогам анализируемого периода, достигла 213,4 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), в общем объёме российского e-com канала, с учётом нелекарственного ассортимента, это порядка 90,2%. При этом надо констатировать заметный рост уровня концентрации в онлайн канале, доля крупнейших игроков за минувший год выросла на 3,1%. Причины связаны с достаточно высокой динамикой, которую показывают большинство топовых компаний, так совокупно по ТОР-20 прирост был зафиксирован на уровне 14,8%. При этом только 6 компаний из двадцати демонстрировали динамику меньше средних показателей по e-com каналу и из них всего три игрока показали снижение общего объёма выручки относительно 1-3 кв. 2022 г.

Абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики в ТОР-20 компаний вновь стала сеть «Алоэ»: в анализируемом периоде продажи организации в рамках e-com сегмента выросли в 4,6 раза. Второй результат в топе показывает «Апрель» (+62%), сопоставимыми темпами наращивали выручку также сеть «Социальная аптека» (59%) и «Ютека» (57%). Прирост компаний «Ригла» и «Еаптека» составил 27% 17% соответственно, что для топовых игроков — очень серьёзный результат.

Вам также может понравиться

Оставить комментарий