Главная Новость дня На розничном рынке энтерального питания в январе-октябре 2023 г. максимальную динамику продаж демонстрировали российские бренды

На розничном рынке энтерального питания в январе-октябре 2023 г. максимальную динамику продаж демонстрировали российские бренды

Автор: admin
0 Комментарий


на розничном рынке энтерального питания в январе-октябре 2023 г. максимальную динамику продаж демонстрировали российские бренды


По данным Аналитической компании RNC Pharma®, российский розничный рынок энтерального питания в январе-октябре 2023 года продемонстрировал разнонаправленную динамику. Рублёвый объём продаж вырос на 10,8%, натуральные объёмы сократились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. За первые 10 месяцев текущего года было реализовано 10,1 млн упаковок на сумму 3,9 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Средняя стоимость упаковки за анализируемый период составила 385,1 рубля (против 335,3 годом ранее), при этом показатель инфляции на рынке энтерального питания составил за период 13,6%, что заметно выше среднероссийских значений по экономике в целом (5,54% по данным Росстат).

Динамику на розничном рынке энтерального питания в текущем году полностью определял онлайн канал, показатель прироста в рублях относительно января-октября 2022 г. составил 50% (офлайн вырос только на 1%), а натуральные объёмы увеличились на 35% (-10% у офлайн соответственно). Доля e-com сегмента составила 25% от рублевого объема продаж, в прошлом году на онлайн-торговлю приходилось только 18,4%.

В 2023 г. на рынке представлена продукция только восьми компаний, свыше 89% продаж в рублях приходится на ТОП-3. Первое место занимает компания «Нутриция» (подразделение «Данон») — более 37% рублевого объема рынка. На втором месте расположился «Эбботт» (33%). В натуральном выражении «Эбботт» абсолютный лидер – с начала 2023 г. компания реализовала 8,2 млн упаковок или 64% натурального объема рынка, у «Нутриция» 17,4%. Замыкает тройку лидеров «Нестле» с долей 18,7% в рублях и 9,1% в упаковках. Российские производители энтерального питания «Инфаприм» и «Леовит Нутрио» показали уверенный рост в рублях: на 50% и в 3,8 раза соответственно.

Всего в анализируемом периоде на розничном рынке представлены 32 бренда энтерального питания, свыше 60% продаж в рублевом объеме приходится всего на две торговые марки: Педиашур производства «Эбботт» и Нутридринк компании «Нутриция» (подразделение корпорации «Данон»).

Вам также может понравиться

Оставить комментарий